Команда Toyota Racing пришла второй на гонках в Остине
Команда TOYOTA Racing приняла участие в шестичасовых гонках «Трасса Америк» (Circuit of the Americas) и завоевала второе место в пятом этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA (FIA World Endurance Championship).
.jpg)
В ходе напряженного и захватывающего соревнования TS030 HYBRID под номером 8 уже в третий раз за сезон занял призовое место. Управляли автомобилем пилоты команды TOYOTA Racing Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson), Себастьян Буэми (Sébastien Buemi) и Стефан Сарразен (Stéphane Sarrazin).
В финале интенсивной шестичасовой гонки восьмой номер пересек финишную линию всего лишь на 23.617 секунды позже, чем победитель.
Себастьян начал гонку с третьей позиции и после необходимого 15-минутного движения за машиной безопасности вырвался на второе место после рестарта заезда. Это стало началом борьбы с соперником под номером 1 до первого пит-стопа. После вынужденного схода автомобиля под 1 номером Себастьян получил возможность сфокусироваться на достижении лидерства в гонке: он вступил в схватку с автомобилем под номером 2, в то время как его соперники выбрали другие стратегии.
.jpg)
TS030 HYBRID провел выдающуюся гонку на одной и той же резине два этапа подряд. Таким образом, с учетом быстрой работы механиков на пит-стопах, номер 8 потратил на сервисных остановках гораздо меньше времени, чем остальные участники гонки.
Это помогло Стефану подхватить лидерство в гонке, которое ему передал Себастьян после первой трети дистанции. Тесная схватка за победу продолжалась, когда половина заезда уже осталась позади.
Энтони в день гонки второй раз стал отцом — сразу же после рождения своей дочери он прибыл на трек, чтобы сесть за руль на один этап, а затем передать номер 8 обратно Себастьяну, который преодолел несколько кругов на высокой скорости в крайне непростых условиях.
.jpg)
Приложив столь грандиозные усилия, Себастьян вновь передал автомобиль Стефану для короткого завершающего этапа гонки, результатом которой стало почетное второе место.
Следующий раунд чемпионата FIA World Endurance Championship — шестичасовой гонки — пройдет на домашней для TOYOTA Racing трассе Фуджи в Японии 20 октября. Номер 7 с экипажем в составе Алекса Вурца (Alex Wurz), Николя Лапьера (Nicolas Lapierre) и Казуки Накаджима (Kazuki Nakajima) снова возвращаются к работе, поэтому TOYOTA Racing выступит сразу на двух автомобилях.
TS030 HYBRID № 8 (Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Стефан Сарразен)
Результат: 2-е место, 187 кругов (+23.617 секунды), 7 пит-стопов
Самый быстрый круг: 1минута 48.745 секунды
Энтони Дэвидсон: «Для нас это была очень хорошая гонка. Достаточно смелым было наше решение не менять резину на каждом этапе, и это в итоге положительно сказалось на результате. Я участвовал лишь в одном этапе, так как на новом для меня треке я провел не очень много времени. Сначала мне было трудно, но я этого ожидал, учитывая, что я не проходил квалификационных заездов, и свободных заездов на треке в пятницу у нас не было. Очень приятно участвовать в борьбе за победу, даже если итоговый результат оказался не таким, как мы ожидали».
.jpg)
Себастьян Буэми: «До самого конца мы сражались на пределе своих сил, и это была действительно тяжелая борьба. Нам не хватило скорости на одном из кругов, но хорошая стратегия, которую мы выбрали, давала нам шанс бороться за победу. Я смог достичь второго места в начале гонки благодаря усиленному ускорению гибридной установки, и это придало нам сил. Гонка подарила мне много ярких моментов. Мы выложились настолько, насколько могли, и, несмотря на то, что оказаться на призовом месте очень приятно, я немного расстроен, что мы упустили победу, которая была так близко. В следующей гонке мы постараемся показать максимальный результат».
Стефан Сарразен: «Я по-настоящему рад, что мы вернулись в тройку лидеров. После первого этапа, когда мы не стали менять резину, мы решили, что у нас есть шанс выиграть в этой гонке. Наш автомобиль хорошо держался на своей резине, мы ехали на ней до последнего круга второго этапа, и это было замечательно. Нам не хватило скорости, но стратегию мы выбрали верную. Все внесли свой вклад, в особенности Себастьян, который долго оставался за рулем в очень трудных условиях. Там было непросто, но он не сдавался. Сейчас я жду этапа в Фуджи, где мы бы хотели финишировать на одну позицию выше».
Йошиаки Киношита, президент команды: «Это была по-настоящему увлекательная гонка. До последнего пит-стопа никто не знал, какой автомобиль придет первым. Наша машина проявила себя хорошо, по крайней мере, в течение первых трех часов гонки баланс был прекрасным. Проблемой было то, что на треке есть лишь четыре зоны для восстановления гибридов: это меньше, чем в Бразилии. Для нас это стало небольшим ограничением, потому что гибридное ускорение — одна из наших сильных сторон. Сегодня мы впервые оценили преимущества конфигурации автомобиля с высокой прижимной силой в гонке, и я рад, что мы прошли этот этап. Я хотел бы в особенности поблагодарить наших пилотов, потому что два этапа за раз — это по-настоящему трудно, тем более, что Себастьян прошел через это дважды».
Об участии команды TOYOTA Racing в чемпионате FIA WEC:
Команда TOYOTA впервые выступила в чемпионате FIA WEC в 1983 году, что стало началом долгого периода участия в гонках на выносливость, включая несколько 24-часовых заездов Ле Ман. В общей сложности команда TOYOTA участвовала в 15 24-часовых гонках Ле Ман, достигнув второго места (лучший результат) в четырех из них, в 1992, 1994, 1999 и 2013 году. Команда TOYOTA Racing присоединилась к возрожденным гонкам WEC в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1, TS030 HYBRID. После своего дебюта в Ле Мане, автомобиль победил в нескольких гонках первого сезона, стартуя с поул-позиции по итогам квалификации. Шасси TS030 HYBRID, модифицированное для гонок в 2013 году, было разработано и создано специалистами TOYOTA Motorsport GmbH (TMG), где базируется сегодня гоночная команда TOYOTA. Подразделение TMG раньше было базой для команд World Rally и Formula 1 и отвечало за разработку и обслуживание автомобиля TS020 на гонках Ле Ман в 1998−99 годах. Сегодня в своей деятельности TMG совмещает поддержку гоночных команд и высококачественные инженерные работы как для компаний-членов семьи TOYOTA, так и для сторонних заказчиков.